Меню
Главная / Статьи / Культура / ММКФ 39. Сергей Дебижев: "Скандал с фильмом "Матильда" говорит о многом..."

ММКФ 39. Сергей Дебижев: "Скандал с фильмом "Матильда" говорит о многом..."

27.06.2017

Режиссер Сергей Дебижев представил на московском кинофестивале документальный фильм «Раскаленный хаос», приуроченный к столетию революции в России.

Фильм рассказывает о причинах Русской революции, Первой Мировой войне, внешних и внутренних заговорах, приведших к крушению монархии и всего миропорядка, но с оговоркой, что факты в нем изложены «исходя из представлений о них авторов фильма».

Визуальный ряд ленты почти наполовину состоит из кадров кинохроники. Закадровый текст составлен из цитат, воспоминаний и умозаключений очевидцев. В картине более четырех с половиной тысяч монтажных склеек, и при просмотре возникают ассоциации с огромным паззлом, постепенно складывающимся в цельную картину.

Тема Русской революции волнует режиссера на протяжении трех десятилетий, и в данный момент, по его мнению, наше общество созрело для окончательного осмысления тех драматических процессов. «Я считаю, что мы находимся в ужасе последствий всех этих событий до сих пор. Без осознания прошлого невозможно представить картину будущего и двинуться в него, наконец, – рассказал Сергей Дебижев – поэтому я решил, что нужно создать масштабный фильм и ответить на те вопросы, которые задает себе каждый, кто неравнодушно относится к судьбе нашего государства и задумывается, в каком виде мы передадим его нашим детям».

К личности царя Николая II, которого одни считают невинной жертвой обстоятельств, а другие – главным виновником случившегося, – режиссер относится с подчеркнутым уважением: «У Николая II есть абсолютные апологеты и безусловные противники. Фигура последнего русского царя, на мой взгляд, настолько противоречива и настолько мифологизирована, что действительно дает повод для столь полярных мнений. И то, что мы присутствуем сейчас при скандале с фильмом «Матильда», тоже говорит о многом».

Режиссер рассказал, что при первом монтаже фильм получился длительностью более трех часов, поэтому «пришлось брать в себя руки, менять ходы». Когда Дебижев понял, что картину можно представить в виде театральной постановки, все встало на свои места: «Много есть фильмов на эту тему, но восприятие современного человека искажено переизбытком информации. Получается, что он слышит факты, цифры, но это быстро улетучивается. Мы пытались избежать демонстрации архивных документов, дат, цифр, и давать только сущностные вещи, без которых обойтись нельзя. Мы пытались дать художественное осмысление для комфортного, правильного художественного восприятия».

Главный вывод, который зритель должен сделать, посмотрев картину, по мнению Сергея Дебижева, заключается в том, что эволюция лучше революции. И что любые революции ведут к жертвам, крови и взаимоуничтожению вождей.

Своей основной задачей режиссер видит будущий разговор с молодыми людьми, поскольку у людей старшего поколения уже сформированы определенные взгляды на события тех лет и в целом их менталитет не меняется: «Главное правильно настроить тех молодых людей, которых еще не засосало виртуальное будущее. И если они еще в состоянии вернуться в реальность, серьезно на нее взглянуть и попытаться что-то сделать, то дать им определенный взгляд на эти вещи мне кажется очень важным».

Мария Ермолаева.

Фото: пресс-служба ММКФ.

Комментарии

Пока нет комментариев


Написать комментарий

captcha  
Если вы нашли ошибку!!!

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player